Светодиодное освещение магазинов и торговых помещений
|
Светодиодные светильники для торговых помещений
В современных магазинах большая роль отводится освещению торговых площадей. Характер освещения определяется типом магазина, социальным уровнем его покупателей и видом товара. Свет играет двоякую роль: с одной стороны, он должен обеспечить комфортную обстановку для персонала и посетителей, с другой – выгодно акцентировать зоны выкладки товара и подчеркнуть какие-либо элементы дизайна.
При создании комфортной обстановки для покупателя освещение является очень важной составляющей, которая может как увеличивать продажи, так и уменьшать их. Современный уровень освещенности в магазинах колеблется от 200 до 500 Lux в горизонтальной плоскости. Однако, при разработке освещения торгового зала следует учитывать: света должно быть достаточно, чтобы посетители магазина, выбирая товары, не ощущали дискомфорта. При недостаточной освещенности торгового пространства (меньше 500 Лк) зрение покупателей будет постоянно напряжено. А если человек постоянно будет испытывать какие-либо неудобства, он вряд ли станет вашим постоянным клиентом. Другая крайность: слишком большое количество света также может привести к отрицательному эффекту. Добиться необходимого уровня освещенности можно различными способами.
Наиболее простой вариант – равномерный общий свет, более ярко в этом случае, как правило, освещается только расчетно-кассовая зона. Такой подход характерен для продовольственных сетей и крупноформатных магазинов, занимающих большие площади (например, гипермаркетов), для которых на первый план выходят затраты на электроэнергию. В торговом зале, где продавец помогает сделать выбор, в проходах между прилавками используется основное освещение в среднем в 200 люкс., в торговых залах самообслуживания – до 400 люкс, в кассовой зоне – до 500 люкс. Для расчетов берется освещенность пола. Однако некоторые сетевые гиганты розничной торговли, требуют от проектировщиков от 1000 до 3000 Lux для общего уровня освещенности магазина. Освещенность прилавков – а это уже акцентирующее освещение – может варьироваться от 500 до 1000 люкс.
Проектирование: при расчете освещенности торгового зала без торгового оборудования надо делать запас порядка 25-30%, т.к. после установки стеллажей и прилавков уровень освещенности снижается на 25-30%. Это происходит не только потому что оборудование представляет собой преграды (падают тени), но и так же оно по-разному отражает свет, что часто сказывается в сторону ухудшения уровня освещенности. В магазине становится попросту на треть темнее.
Цветопередача: важно помнить, что для того, чтобы избежать искажения цвета (особенно ярких цветов теплой части спектра – красного, желтого, оранжевого), рекомендуется применять светильники с коэффициентом цветопередачи (Ra) минимум 80 (Ra >= 80). К примеру, стандартная люминесцентная лампа в офисном светильнике имеет коэффициент цветопередачи 60. В магазинах формата «Сделай сам», при выборе отверток цвет не так важен. Но в отделах обоев, штор, красок, элементов декора такое освещение не может применяться. Необходимо применять лампы с коэффициентом цветопередачи выше 80 (Ra > 80).
Цветовая температура: может варьироваться от теплого (меньше 4000 К) до холодного (больше 4000 К) и оказывать определенное воздействие на покупателя.
Так, теплый желтоватый свет создает спокойную расслабляющую атмосферу и часто используется в магазинах одежды или в продуктовых магазинах в хлебном и овощном отделах. Холодный свет оказывает стимулирующее воздействие, его применение оправдано в магазинах, торгующих техникой или спортивными товарами.
Так же, выбор цветовой температуры света, имеет ярко выраженный климатический характер. В южных странах более предпочтительно воспринимается свет с высокой цветовой температурой, холодный, свыше 4000 – 6500 градусов Кельвина (К). В странах с более холодным климатом лучше воспринимается свет с теплой цветовой температурой – 4000-2500 К.
Так же, выбор цветовой температуры света, важен при освещении ювелирных отделов – это одна из самых сложных задач даже для специалистов. Освещать камни очень сложно! Если обобщить правила, при помощи которых можно освещать драгоценные металлы, то это будет выглядеть примерно так:
♦ для освещения платины нужен мягкий свет
♦ для освещения серебра – холодные тона освещения
♦ для освещения золота – теплое, переливающееся освещение
♦ для освещения алмазов – яркий, искристы свет со множеством источников света
21.09.2023
№
|
Освещаемые объекты
|
Средняя освещенность Еср, лк не менее
|
1 |
Торговые залы продовольственных магазинов с самообслуживанием. (Г-0.8). |
400 |
2 |
Торговые залы магазинов: книжных, готового платья, белья, обуви, тканей, меховых изделий, головных уборов, парфюмерных, галантерейных, ювелирных, электро-, радиотоваров, продовольствия без самообслуживания. (Г-0.8). |
300 |
3 |
Примерочные кабины. (В-1.5). |
300 |
4 |
Помещения главных касс. (Г-0.8). |
300 |
5 |
Помещения отделов заказов, бюро обслуживания. (Г-0.8). |
200 |
6 |
Торговые залы магазинов: посудных, мебельных, спортивных товаров, стройматериалов, электробытовых машин, игрушек и канцелярских товаров. (Г-0.8). |
200 |
Офисные, торговые, потолочные, встраиваемые, накладные, подвесные светодиодные светильники от компании ЭССО, Калининград, светильники для освещения офисов, школ, больниц, детских садов, магазинов, торговых центров
Встраиваемые потолочные офисные светодиодные светильники накладные освещения магазинов офисов административных помещений Калининграде
Встраиваемые потолочные офисные торговые светодиодные светильники Калининграде ультратонкий светодиодный светильник
Офисные, торговые, потолочные, встраиваемые, накладные, подвесные светодиодные светильники от компании ЭССО, Калининград, светильники для освещения офисов, школ, больниц, детских садов, магазинов, торговых центров
|
|